Неожиданное обещание от компании Крайслер: электромобиль к 2010 году

Компания Chrysler (Крайслер), которую большинство экспертов уже не воспринимает всерьез, поразила всех в Детройте, заявив, что она разрабатывает не один, а целых три электромобиля, и первый из них появится в выставочных залах уже к 2010 году.Электоромобиль Крайслер
Это ошеломляющее заявление незамедлительно продвинуло самого маленького из Большой Тройки автопроизводителей с его электромобилем на передний план и сделало его главным конкурентом новой модели Chevrolet Volt (Шевроле Вольт), которую General Motors представила миру на прошлой неделе. Chrysler (Крайслер) присоединился к компании GM, утверждающей, что будущее – за электромобилями, что выразилось в создании «судьбоносного» модельного ряда, включающего в себя такие модели, как минивэн Chrysler Town & Country (Крайслер Таун атд Кантри) с увеличенным пробегом, внедорожник Jeep Wrangler (Джип Вранглер) и полностью электрические спортивные автомобили Dodge (Додж).

«Мы несем социальную ответственность перед нашими клиентами, которая заключается в создании удобных экономичных современных электромобилей, и мы намерены реализовать эту ответственность быстрее и лучше, чем любой другой производитель автомобилей, – говорит Боб Нарделли (Bob Nardelli), председатель и исполнительный директор компании Chrysler. – Выпуск электромобилей Chrysler, Jeep и Dodge – это отсвет очень близкого будущего, который является демонстрацией того, что мы весьма серьезно настроены на развитие электромобилей и их последующий запуск на авторынок». Эти автомобили – не экспериментальные модели. По словам представителей Chrysler (Крайслер), мы увидим 100 подобных электромобилей во время эксплуатационных испытаний уже в следующем году. Одна модель (компания пока не открыла, какая, но некоторые аналитики считают, что это, возможно, желтый двухместный автомобиль, изображенный на фотографии) будет готова к запуску в продажу к концу 2010 года; такой же срок GM установила для Volt. «Мы намного опережаем ту позицию, на которую нас ставит общественное мнение, – заявил на презентации сопредседатель компании Джим Пресс (Jim Press). – Возможно, все из-за того, что мы пока еще не протрубили в наш рог».
Этим заявлением компания Chrysler не трубит в рог. Это более похоже на марш Джона Филипа Суза.
Хотя не так давно Крайслер и представил два «гибрида», никто не ожидал выхода новых электромобилей от компании, продажи которой упали на 24 процента – это в два раза превышает спад во всей индустрии в целом. Но Chrysler не прекращал работу над этими моделями с момента создания в прошлом году специального подразделения ENVI, которое занимается разработкой гибридов и электромобилей. Оно представило несколько концепт-каров на январской выставке в Детройте, но никто не воспринял их всерьез, и даже сами дилеры из Chrysler недовольно ворчали, что работа по созданию новых электромобилей идет недостаточно быстро. «Это был самый охраняемый секрет в автоиндустрии, – признался аналитик финансово-аналитической компании Global Insight Арон Брагман (Aron Bragman). – Грубо говоря, они сделали следующее: собрали ребят из ENVI, дали им кучу денег и заперли в мастерской».Крайслер
В отличие от бензино-электрических гибридов наподобие Toyota Prius (Тойота Приус) и ожидаемой в скором времени Honda Insight (Хонда Инсайт), колеса электромобилей Chrysler будут крутиться только благодаря силе электричества. Минивэн и Wrangler будут оборудованы электромоторами (255 лошадиных сил у минивэна и 268 у Wrangler), которые обеспечат пробег без подзарядки в 64,4 км. Небольшой бензиновый мотор будет присутствовать только для того, чтобы поддержать заряд батарей и не дать им полностью разрядиться, работая с тратой топлива около 4,7 литров на 100 км. Подобная система будет установлена компанией GM на модели Volt. Спортивный автомобиль, который еще не был официально представлен, будет полностью электрическим, как Tesla Roadster, совпадая с этой моделью по техническим характеристикам.

Электромобиль Dodge (Додж), базирующийся на Lotus Europa, имеет 268-сильный электромотор, который разгонит автомобиль от 0 до 60 км/ч менее чем за 5 секунд. По словам представителей Chrysler, его ионно-литиевая батарея, которая будет разработана A123 Systems (одной из двух компаний, сотрудничающий с GM для создания Volt), позволит автомобилю проехать без подзарядки от 241 до 322 километров; при этом расчетное время зарядки – от 6 до 8 часов. «Это огромное достижение наших инженеров», – говорит Том ЛаСорда (Tom LaSorda), вице-президент компании.
Скорее всего, первым выставочные залы примут двухместный электромобиль. Как сообщается, компания будет сотрудничать с Lotus по договоренности, схожей с тем, что привели к созданию Tesla Roadster и Vauxhall VX220. Поддержка Lotus поможет Chrysler сэкономить время и уменьшит проблемы, связанные с проектированием автомобилей, а работа с полностью электрической моделью избавляет от необходимости ломать голову над тем, как встроить такой мотор в и так уже сложную систему автомобиля.
«Я бы дал 75 процентов на то, что они успеют сделать все вовремя, – говорит Майк Омотосо (Mike Omotoso) из J.D. Power & Associates. – У них есть Европа, и они могут учиться на ошибках, сделанных Tesla. Временные рамки довольно жесткие, но, мне кажется, у них все получится».
Правда, это не касается минивэна и Jeep Wrangler; аналитики считают, что мы, скорее всего, увидим их только в 2011 году. В то время, как некоторые люди требуют создать небольшой легковой автомобиль для поездок по городу, решение Chrysler выпустить минивэн и Jeep Wrangler вполне понятно: эти автомобили – «фирменный» знак компании, долгое время они являлись одним из основных источников дохода Chrysler (Крайслер). Базируя их на уже существующих моделях, автопроизводитель также может быстрее вывести эти автомобили на рынок: не нужно разрабатывать новые платформы или двигатели.

Добавить комментарий